Статьи

Жизнь за гранью реального мира

«РАКУРС-плюс», №49(576), 3 июля 2010 года

Юрий Кукурекин

Ссылка на скан

ЖИЗНЬ ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОГО МИРА

ПРЕМЬЕРА В НАРОДНОМ СТУДЕНЧЕСКОМ ТЕАТРЕ «МИГ»

ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

В зрительном зале была одна только молодежь - студенты этого университета. Действующие лица-студенты факультета пищевых технологий, ветеринарной медицины, строительного, механизации сельского хозяйства, биолого-технологического - также молодые, а некоторые даже еще и... в зародышевом состоянии. И это не шутка В пьесе «Фотоаппараты» успешного российского драматурга и сценариста Петра Гладилина, обозначенной как комедия (хотя с этим можно не согласиться), действительно живут, мыслят, радуются и страдают... зародыши. Человеческие плоды, зачатые, судя по всему, в порыве страсти, на высоте юношеского высокого чувство влюбленности. Когда молодость не отличает любовь от влюбленности, отчего впоследствии возникают сомнения или разочарования. которые просто так не проходят, оставляют свой след и в этом мире и за его гранью...

Сначала мы слышим детский лепет, голосишко того самого плода, который сообщает о начале своей зародыше­вой жизни. Их мамы (М. Ярыгина и Р. Волосник). первыми появляющиеся на сцене. радуются жизни, свежему возду­ху, природе - они ведь на даче, молоды, любимы и непос­редственны. Потом Говоркова (А. Сырбу) и Топорков (А. Сергеев) - неожиданный ход сценариста, те самые не рожденные зачатки человеческой жизни так радуются тому, что они есть, что существуют и... строят планы на будущее. Так они и «чирикают» между собой, порхая и утвер­ждая самое - жизнь.

Как нельзя кстати находятся фотоаппараты, на не рож­денных нисходит какой-то опьяняющий дух жизни, пусть еще внутриутробной, но такой интересной. Им-то и при­ходится больше всего прочувствовать, решая проблемы жизни. А вернее саму возможность их появления на свет уже после зачатия. Или смерти (каковой и явилось преж­девременное прерывание беременности одной из молодых мамаш). Трагедия. по большому счету, что передается отчаявшимся зародышем Топорковым зрителю, сопереживающему вместе с ним.

По ходу пьесы появляются и другие экстравагантные герои - Муха. Бабочка, духи (Н. Чсмичева. А. Савкин, О. Денисова. М. Ткаченко, Ю. Болтян, А. Лаптинов). Дей­ствие перемешается в редакцию американской газеты, куда устроились на работу фотокорреспондентами бежавшие в США зародыши (вот и фотоаппараты задействованы а пол­ной мере), мы наблюдаем сцены жизни и смерти - Бабоч­ки, зародыша Топоркова, появление и исполнение своего предназначения духов (тот же Харон перевозчик душ умерших через реку Стикс).

И вот тут важно определиться с темой спектакля - полагаем. каждый зритель сделал это для себя сам. А опыт жизни, когда тебе еще так мало лет. часто живущий эмоциями, когда до определенною возраста превалирует юношеская влюбленность (и это правильно, это есть физиология этого возрастного периода)   весьма нужен и интересен! И хотя интерьер на сцене обозначен весьма условно, это совер­шенно не важно - действие раскручивается достаточно ди­намично. Финал же пьесы вообще потрясающе драмати­чен (к теме о том. комедия ли это?) и выполнен современ­ными методами сценографии и режиссуры.

Надо полагать, что версия пьесы, представленная режиссером-постановщиком Михаилом Гончаровым (сочетаю­щим режиссерскую деятельность с успешной работой а Луганском академическом театре кукол) - не единствен­на!. Бесплотные персонажи в условиях имеющегося на сиене интерьера - нужно было режиссерское решение, ко­торое и нашел М. Гончаров. Ему удалось также предста­вить объемное контрастное видение проблемы жизни и смерти силами исполнителей-студентов национального аграрного университета. Которые сыграли выше всяких похвал, заслужив и аплодисменты, также вызвав слезы на глазах у многих сидевших в зале. А не это ли - признание?

Да. смерть реальна и неизбежна, как и случилось и с Бабочкой и Топорковым. Но. как показали режиссер и ис­полнители. за гранью реального мира есть-таки жизнь! Что и подтверждает фотографический снимок, сделанный не рожденным героем-зародышем и представленный в конце зрителю. Сообщающий о том. что сделан он нм в исключи­тельно трудных условиях н потому имя его войдет   исто­рию человечества, хотя имени его никогда-то и не было и не будет...

В целом, пьеса заставляет задуматься о жизни, о любви и ответственности за свое, если хотите, сексуальное пове­дение здесь, в реальном мире.

Юрий КУКУРЕКИН, член Национального союза журналистов Украины,

кандидат медицинских наук.

Нет комментариев

Добавить комментарий