Статьи

Итальянские страсти в исполнении народного студенческого театра

Журнал "Нива", июнь 2009 г. №6 (1116)

Ссылка на скан


Студенческий театр ПНАУ 20 мая подтвердил звание «народный». На суд зрителей и комлетентной комиссии коллектив представил комедию по пьесе итальянских авторов Джуллио Скарначчи и Ренцо Тарабуззи «Моя профессия - синьор из общества».



Выбрать для такого ответственного спектакля именно эту пьесу было со стороны режиссера-постановщика откровенной смелостью. Во-первых, студенческий театр под руководством Михаила Гончарова раньше вообще не ставил комедий. Во-вторых, произведение итальянских авторов достаточно сложное и длинное. В читке, по словам Михаила Гончарова. произведение заняло почти три часа. Пьесу пришлось сокращать. причем делать это так, чтобы зритель не потерял нить сюжета (а сюжет в пьесе достаточно сложный, тем более для постановки аматорским театром). Кроме того, на мой взгляд. задачу режиссеру и артистам усложнял тот факт, что по данной пьесе снят достаточно сильный фильм «Миллион в брачной корзине». Естественно. зрители и члены комиссии, видевшие фильм. просто не могли не сравнивать, и в результате студентам-аграриям на сцене предстояло «выдерживать конкуренцию» с такими актерами, как Александр Ширвиндт. Лариса Удовиченко. Семен Фарада... Но. кстати, именно проблему сравнения с фильмом режиссер решил легко и радикально: он попросту запретил актерам смотреть до спектакля картину «Миллион в брачной корзине» (благо, ранее никто из задействованных в спектакле студентов этот фильм не видел). В итоге актеры, создавая свои образы. никого не копировапи, и спектакль от этого только выиграл.
Что касается сокращения пьесы, то режиссеру удалось не запутать зрителя в сюжетной пинии. А она не так уж проста: достаточно вспомнить. как в спектакле Фьореппа пытается и не может толком объяснить Никопе. «кто есть кто» в ее семье.
Истории об обаятельном итальянском аферисте. жившем в совершенно другое время. студенты сумели придать некоего «нашего», узнаваемого копорита. Причем касалось это не только актерской игры. но и одежды, декораций, реквизита. Чего стоили только пиджак. кеды и спортивные штаны о лампасами на Антонио - классический наряд дворового доминошника. Смешные бигуди и накладная «фигуристость» Матипьды, уходящая куда-то в небо веревка с «постирушками» и некоторые другие детали подчеркивали не только характер отдельных персонажей, но и уклад. образ жизни всей семьи Папагатто. Именно тот рутинный уклад. который провоцирует энергичного человека с острым умом стать аферистом. Ведь применить свой ум как-то иначе при таком образе жизни он просто не может. Некоторые интересные находки режиссеру подсказал его профессиональный опыт актера театра кукол. Например. идею с тенью оживающего «трупа».
Нельзя не отметить. что зрительный зал был полон. Посмотреть спектакль пришли не только студенты ЛНАУ. но и другие поклонники студенческого театра, а также коллеги Михаила Гончарова — сотрудники Пуганского областного академического театра кукоп. Смех и аплодисменты зрителей были не меньшей наградой артистам, чем собственно подтверждение коллективом звания народного.

Считается, что рассмешить зрителя гораздо труднее. чем заставить плакать. Режиссер и актеры поставили перед собой максимально сложную задачу и прекрасно с ней справилисьуспех спектакля был очевиден. И тем более жаль. что специфика работы студенческого театра позволяет показать зрителю спектакль, подготовленный огромным трудом всего лишь пару раз.




Юлия Сабавва
Фото Игоря Одинцова


НАД СПЕКТАКЛЕМ РАБОТАЛИ:
Режиссер-постановщик: Михаил Гончаров.
Помощник режиссера: Анна Иванова.
Актеры: Юрий Боптян. Роза Вопосник. Алина Сырбу. Илья Бапашов, Мария Ярыгина, Сергей Алексеев, Андрей Коствнко. Наталья Чемичевеь Михаил Гончаров. Марин Гончарова, Артем Пинник, Александр Савкин. Анатолий Таиров.
Декорации и реквизит: Анатолий Таиров.
Звукорежиссеры: Максим Тихонов, Александр Стрига.
Художники по свету: Константин Кулик. Владимир Хаджинов.
Костюмер: Надежда Тарабановская.

Нет комментариев

Добавить комментарий